Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Рабочее место: емкости для приготовления и хранения дезинфицирующих средств для обработки логопедического инструментария , шпатели металлические, картотека на имеющиеся пособия , ноутбук, полотенце, стол педагога, стул взрослый , доска магнитная-маркерная, настенное зеркало , система хранения расходного материала , стеллаж для хранения пособий .     

Оснащение кабинета и оборудования: азбука в картинках , зеркала для индивидуальной работы , зеркала для обследования ротовой полости , комплект детских книг для разных возрастов , комплект игрушек для привлечения слухового внимания , комплект карточек – картинки с изображением эмоций , комплект карточек для проведения артикуляционной гимнастики , комплект карточек на исключение 4-го лишнего предмета, комплект кубиков со словами, слогами ,   комплект мелких игрушек , комплект методических материала для работы логопеда в детском саду, комплект настольных наборов для развития мелкой моторики , набор кубиков, набор музыкальных инструментов , набор пазлов , набор пальчиковых кукол по сказкам , набор парных картинок , настольные игры , песочные часы , разрезные сюжетные картинки (2-16 частей) ,  серии картинок разной тематики , схемы для анализа предложений , устройство для развития речевого дыхания, устройство для развития фонематического слуха , фигурки домашних животных .

Кабинет педагога-психолога

Рабочее место: картотека , компьютер , принтер , стол педагога , стул взрослый , шкаф для одежды , настенное зеркало ,  диагностический набор Стребелевой-4, , доска магнитно-маркерная, интерактивная песочница , стеллажи для хранения пособий , стул, регулируемый по высоте , комплект игр для развития внимания , игрушка-вкладыш ,  комплект настольных наборов для развития мелкой моторики ,  магнитная азбука , набор кубиков , наборы материалов для ИЗО деятельности , наборы пирамидок , набор фигурок домашних и диких животных, насекомых, морских обитателей , перчаточные куклы – комплект , песочные часы , разрезные сюжетные картинки (2-16 частей) , серии картиной для установления последовательности событий , серия картинок (времена года), счетный материал , цветные счетные палочки Кюизенера , часы игровые , уголок «уединения», тактильные дорожки, шашки.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Трибуна для выступлений – 1, фортепиано - 1, синтезатор – 1, устройство для затемнения окон  - 1, стул для актового зала -25, комплект переносного оборудования (переносной проектор с экраном на треноге, мобильная акустическая система, микрофон) - 1, проектор для актового зала с потолочным креплением – 1, экран большого размера-1, звукоусиливающая аппаратура с комплектом акустических систем-1, вокальный радимикрофон-4, светильник ультрафиолетового света (оборудование для обеззараживания воздуха) – 1, атрибуты для проведения праздников согласно ФОП ДО, атрибуты для проведения праздников согласно образовательной программе ДОУ, комплект декораций – 1, театральные костюмы (детские) – 10 комплектов, театральные костюмы (взрослые) – 1 комплект, полки для бутафории и реквизита, музыкально-дидактические игры – свыше 30; оборудование для проведения занятий с детьми  ширма напольная для кукольного театра.

Мини-музей расположен в здании детского сада на первом этаже второго корпуса. Площадь экспозиций составляет 3 кв.м. Мини-музей предназначен для воспитанников и родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ. Музей - результат совместной работы воспитателей, детей, родителей. В мини-музее размещены предметы, наиболее часто упоминающиеся в русских сказках, потешках. В Музее воссозданы основные детали и обстановка русской избы, народные промыслы. Особенностью экспозиции является её динамичность и многофункциональное использование. Она полностью или частично может быть перенесена в зал, группу для создания интерьера фольклорного праздника, занятия. Экспозиция не статична, может меняться и переставляться в зависимости от содержания экскурсий. В Музее -  настоящие старинные вещи: чугунок – большой чугунный, чугунок – маленький чугунный, самовар, поднос, ложки – деревянные, утюг – чугунный, прялка, веретено, рушник, ухват, крынка, домотканная дорожка, стиральная доска, чесало, рубель, коромысло.

Наличие оборудованных библиотек

Детские безопасные сайты

Картинки по запросу картинки  для сайта воспитателя

http://www.solnet.ee/
Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов

http://vkusnyasha.ru/
Вкусняша: Все для деток и их родителей: питание, рецепты, развитие, воспитание, статьи, психология, загадки, имена, детский гороскоп, праздники. А также: раскраски, мультфильмы, игры, музыка, фоторамки.

http://www.leon4ik.com/
Leon4ik: Портал для детей и родителей,воспитателей детских садов.Методические материалы,учебные пособия,статьи и заметки для родителей и воспитателей,мультфильмы,сказки,стихи,раскраски,обучающая литература,авторские творения и многое другое.

http://uotika.ru/
В гостях у Отика: Новый сайт для детей и подростков с роботом Отиком. Он специально создан чтобы отвечать на ваши вопросы, общаться с вами в режиме онлайн. Заходите к роботу Отику, скучно не будет. А то, что на сайте есть различные разделы, полезные и интересные, робот Отик держит в секрете от взрослых. А зачем об этом рассказывать, сайт ведь для детей!

http://www.zolotaya-rybcka.ru/
Золотая рыбка: Сайт посвящен вопросам раннего интеллектуального развития детей. Родители смогут скачать много замечательных обучающих презентаций для своих крох. Те, кто и сам составляет презентации для детей и желает поделиться ими с миром, могут добавлять свои файлы на сайт! В разделе Почитайте! Это интересно выложены основные статьи, посвященные воспитанию ребенка и уходу за ним

http://razvlekidetok.ru/
Всё для Ваших деток

http://ukrrabbit.moy.su/
Живая планета-зоопортал

http://www.babylessons.ru/
Детские развивающие игры, уроки, поделки

http://predkov.net/
Форум для детей и подростков. Игры и развлечения на форуме. Общение детей со всего света.

http://detstvo.ru/
Сайт для детей мам и пап.

http://www.myltik.ru/
Мультик.Ру — все о мультяшках: новости, мультфорум, скриншоты из мультфильмов, интересности и полезности, ссылки и многое другое

http://baby.oxid.ru/
Детские MP3, афиша, стихи, песенки, сказки

http://1001skazka.com/
Коллекция сказок

http://www.lukoshko.net/
Лукошко сказок — Детская электронная библиотека — детские сказки, рассказы, стихи и песни. Бесплатные электронные книги для детей

http://www.deti.religiousbook.org.ua/
Детская страничка: Детям о Вселенной, планете Земля, растениях и животных

http://umfo.ru/
Молодежно-развлекательный форум

http://www.gnomik-nn.narod.ru/
Детский журнал «Гномик»

http://dewka-dewka1997.ucoz.ru/
Сайт для девочек

http://shishkinles.ru/
Шишкин лес? Сайт «Шишкин Лес» — интернет-версия одноимённой телевизионной программы для детей. Здесь вы можете почитать, поиграть, порисовать и, конечно же, всей семьёй посмотреть передачи с любимыми героями — обитателями Шишкиного Леса

http://usovi.ru/index.php?page=home
У тетушки Совы: Образовательно-развлекательный онлайн клуб для детей и родителей У тетушки Совы

http://www.zateevo.ru/
Детский сайт ЗАТЕЕВО.ру (www.zateevo.ru) — сайт для детей 8-14 лет, единственный еженедельный русскоязычный интернет-журнал для школьников, выходит при государственной поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

http://www.orljata.ru/
Портал для детей и их родителей. На сайте размещенно множество материала для развития и безопасного досуга детей. Наш сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, разукрашками, играми, шутками, забавными картинками, стихами.

http://chudesenka.ru/
Чудесенка — сайт для детей и родителей. Здесь можно слушать и разучивать песенки, собраны материалы для творчества, раскраски, множество игр онлайн, сценарии праздников, детские новости и статьи для родителей.

http://www.tvidi.ru/ch/Main/
Все самое интересное на детском сайте Твиди.ру: видео, музыка, новости, игры для мальчиков, игры для девочек и другие детские игры.

http://tirnet.ru/
ТЫРНЕТ: один из немногих детских ресурсов в интернете, полностью посвященный решению проблем полезности, безопасности и увлекательности интернета для детей

http://www.stranadruzey.ru/
Портал для детей и подростков

http://www.bibigosha.ru/
Бибигоша: интернет-портал для детей

http://www.kinder.ru/
Каталог детских ресурсов

http://rebzi.ru/
Детский сайт. Волшебная раскраска, пазлы, найди 10 отличий, детский чат, детские рисунки и т.д.

http://vospitanie.babys—babys.ru/

Этот сайт создан для того, чтобы вам было легче преодолевать проблемы, связанные с воспитанием детей. Сайт разбит на разделы — для того, чтобы вам было легче ориентироваться и находить необходимый материал по всем периодам развития ребенка от беременности до совершеннолетия. Здесь также есть форум, на котором вы сможете общаться, спорить и находить ответы на нестандартные вопросы, которые возникают в нестандартных ситуациях.

Наличие оборудованных объектов спорта

Детская полоса препятствий , конструктор из мягких деталей , трансформер «Лабиринт» , скамьи гимнастические , баскетбольные  стойки  на штативе с мячом  , дорожки с следочками ,  тренажёр «Гребля»,тактильная дорожка , балансиры , воланы для игры в бадминтон , гимнастические палки пластмассовая , гимнастические стенки , гимнастические коврики , гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы для эстафет в помещении., доска гладкая с зацепами , доска наклонная , дуги для подлезания , канат для перетягивания , канат подвесной для лазания , клюшки , кольцебросы ,  комплект гантелей , конусы с втулкой, палкой и флажком , корзины для мячей , маты гимнастические , маты гимнастические прямые , маты  гимнастические складные  , мячи баскетбольные, мячи  для метания , мячи набивные (0,5 кг) , мячи фитбол (диаметр не менее 65 см),  мячи футбольные  , набор мячей (разного размера, резина), наборы разноцветных кеглей с битой , насос для накачивания мячей , обручи (малого диаметра) ,  обручи (среднего диаметра) , палочки эстафетные , перекладина гимнастическая пристенная/перекладина гимнастическая универсальная (турник) , ракетки для бадминтона , свисток ,  секундомер (электронный) , серсо (комплект для игры) , скакалки (взрослая) , скакалки детские , стойка для гимнастических палок , стойки для прыжков в высоту (комплект)  , султанчики для упражнений , фишки-конусы, флажки разноцветные (атласные) ,  шайбы , музыкальный центр,  наборы для игры в шахматы , наборы для игры в шашки , рулетки , сетки защитные на окнах , стеллаж для инвентаря .

Спортивная площадка

На  территории ДОУ оборудована спортивная площадка для проведения  образовательной деятельности по физическому развитию на воздухе. На ней размещены: зона с оборудованием для подвижных игр: стойки с кольцом, баскетбольная сетка для волейбола, зона с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами: бревно горизонтальное, мишени для бросания/метания, лесенки для лазания, турники, площадка для спортивных игр и физкультурных занятий на воздухе, прыжковая яма , беговая дорожка.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Перечень необходимых для осуществления образовательного процесса программ, технологий, методических пособий

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Игровая деятельность

1.Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с

детьми 2 - 7 лет. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ,2016. -128с.

2.Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 - 7лет/ Автор-составитель Э.Я. Степаненкова. М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ,2018. - 144с.

3.Н.В. Краснощёкова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», ООФеникс, 2007

4.Никитин Б.П. Ступеньки творчества и развивающие игры - 3-е изд., доп. М.: «Просвещение»,1989. (Н62) - 160с.

Основы безопасного поведения.

5. Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста.», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 80с

6.  Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности старшего дошкольного возраста. - СПб.: «Детство - пресс», 2016. - 144 с.

7.  Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятия с детьми 3 - 7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с. 2 экз.

8.Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 - 7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 128 с.

9. Петрова В. И., Стульчик Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 - 7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 80 с.

10.  К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Для занятий с детьми 4 - 7 лет - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 112 с. 2 экз.

11. Л.В. Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа»,  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 80с

Наглядно-дидактические пособия.

1.Тематический словарь в картинках. «Мир человека. ОБЖ «Правила поведения при пожаре», М., Школьная книга, 2014

2. Тематический словарь в картинках. «Мир человека. ОБЖ «Правила поведения на дороге», М., Школьная книга, 2015

3. Демонстрационный материал «Инструменты», «Машины специального назначения», «Транспорт», «Электроприборы», М. Мозаика-Синтез

4.. Набор знаков «Дорожные знаки».

5. Игра для изучения правил дорожного движения «Дорожные знаки»

6. Игра для изучения правил дорожного движения «Внимание! Дорога!»

7. Игра для изучения правил дорожного движения «Учим дорожные знаки»

Образовательная область «Познавательное развитие»

  12. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста - Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. - 512с.

13. Дыбина О.В. Ознакомление  с    предметным  и   социальным миром.

Старшая группа. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ,2017. - 80с. .

14.Дыбина   О.В. Ознакомление с    предметным и социальным миром. Средняя группа. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ,2018. - 80с.

15Дыбина   О.В. Ознакомление с    предметным  и социальным миром. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ,2017. - 80с.

16. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4 - 7 лет. — М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ,2018. 80с.

17. Е.А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Волгоград, Учитель, 333 с.

18.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ,2017. - 64с.

19. З.А. Ефанова «Познание предметного мира. Комплексные занятия группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)», Волгоград: Учитель, 87с

20.Помораева        И.        А.,  Лозина                       В.А. Формирование элементарных математических представлений: вторая группа раннего возраста. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 64 с.

21.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. часть 1. М. «Ювента», 2014

22.  Петерсон Л. Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка . Математика для детей 4-5 лет. Часть 2, М. «Ювента», 2014

23. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.  Игралочка –ступенька к школе. Математика для детей 5-6 лет. Часть 3, М. «Ювента», 2014

24.. ПетерсонЛ.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1 и 2, М. «Ювента», 2014

25. ПетерсонЛ.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3, М. «Ювента», 2014

26. ПетерсонЛ.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 4 (1 – 2), М. «Ювента», 2014

Наглядно-дидактические пособия по образовательной области

     1.«Добро пожаловать в экологию!» Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 6-8 лет, СПб., Детство-Пресс, 2015

  1. «Добро пожаловать в экологию!» Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 4-5 лет, СПб., Детство-Пресс, 2015
  2. «Экология» альбом для знакомства с окружающим миром, М., АСТ, 1997
  3. Демонстрационный материал «Животные и их детёныши», «Животные жарких стран», «Звери средней полосы», «Кустарники», «Насекомые», «Обитатели рек», «Овощи», «Первоцветы», «Плодовые», «Ягоды», «Цветы», «Фрукты», «Грибы», «Зимующие и кочующие птицы», Природные явления», М.Мозаика-Синтез
  4. Демонстрационный материал «Инструменты», «Машины специального назначения», «Мебель», «Обувь», «Одежда», «Посуда», «Семья», «Транспорт», «Электроприборы», «Школьные принадлежности», «Жилища», «Мой дом», М. Мозаика-Синтез
  5. Демонстрационный материал «Игралочка» (3-4 года), (4-5 лет), (5-6 лет), (6-7 лет), М., Ювента,
  6. Наглядно-методическое пособие «Этнография для дошкольников», СПб, Детство-Пресс, 2010
  7. Комплект наглядных пособий «Россия – Родина моя!», М., ТЦ Сфера, 2018
  8. Картотека сюжетных картинок «С Днём Великой Победы!», СПб, Детство-Пресс,2015
  9. Комплект наглядных пособий «Великая Победа», М., ТЦ Сфера, 2019
  10. Тематические плакаты «Города воинской славы России», Волгоград, Учитель, 2019

Образовательная область «Речевое развитие»

27. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», М., ТЦ Сфера, 2018

28. О.С.Ушакова «Развитие речи детей) (по возрастам) М., ТЦ Сфера, 2019

29.  Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: вторая группа раннего возраста. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018 - 112 с.

30.  Методическое пособие «Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет» (Л.К.Журова).

31. М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5-7 лет» М., ТЦ Сфера, 2019

32. О.С.Ушакова Программа «Развитие речи дошкольников», М., ТЦ Сфера, 2016.

33.  Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: кн. Для воспитателей детского сада и родителей. (П 75) / Под ред. О.С. Ушаковой. 3-е изд., испр. - М.: ТЦ «Сфера», 2009. - 208 с.

34. Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», для занятий с детьми 3-7 лет, М., «Мозаика-Синтез», 2012

Наглядно-дидактический материал

1.О.С.Ушакова Демонстрационные картины «Занятия детей», «Дикие животные», «Домашние животные» Сфера, 2019

2.Е.Л.Малиновская «Демонстрационный материал. Весна. Лето. Осень.Зима», М., Книголюб

3. Комплект сюжетных картин «Детские забавы. Лето. Зима. Осень» М., Книголюб

4.Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Словообразование», «Антонимы», «Пословицы и поговорки», «Забавные истории», «Крылатые выражения», М., Книголюб

 5.Л.Б.Дерягина «Картотека портретов детских писателей. Краткие биографии», ч.1, 2, СПб., Детство-Пресс, 2015

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

35. Н. Г. Барсукова «Музыка в детском саду»: планирование, тематические и комплексные занятия, сост., Волгоград: Учитель, 2011. – 191с.

36. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 аудиокассет.

37. «Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 СД с методическими рекомендациями (сост. О. П. Радынова). - М.: 1997.

38. О.П. Радынова «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 СД. - М., 1997.

39. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. - (Музыка для дошкольников и младших школьников.)

  40.  Н.А. Ветлугина Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет.сада). 

   41. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (по возрастам) М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017-

  42. Т.С Комарова «Детское художественное творчество». Методическое пособие для воспитателей и педагогов для работы с детьми 2-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006-

43.Комарова Л.Г.  Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.

44.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. - 64 с.-

45.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 64 с

46.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 60 с.-

47.О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», СПб., Детство-Пресс, 2018, 160с.

48.Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», М., ТЦ Сфера, 2019, 144 с

     49.И.А.Лыкова, Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности - М.: ИД «Цветной мир», 2009 - 144 с.

    50.И.А.Лыкова, Художественный труд в детском саду «Умелые ручки». Учебно­-методическое пособие -М.: ИД «Цветной мир», 2010 - 144 с.

51. И.А.Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду (по возрастам) - М.: ИД «Цветной мир», 2018, 216 с.

52. Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников. Натюрморт, пейзаж, портрет. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; 2018.

 53. Краснушкин Е.В Мир искусства. Сказка в русской живописи. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; 2018

 54. Краснушкин Е. В. Пейзаж в русской живописи. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; 2011

55. Курочкина Н.А. Знакомство с пейзажной живописью. - СПб. Детство-пресс, 2003.

 56.Курочкина Н.А. «Знакомим с книжной графикой» - СПб. Детство-пресс, 2001.

 57. Курочкина Н.А. «Дошкольникам о художниках иллюстраторах».  - СПб. : Детство-пресс, 2001.

Наглядно-дидактический материал

  1.Пособие «Русская народная игрушка», М., Советский художник

  2.Наглядно-методическое пособие «Этнография для дошкольников», СПб, Детство-Пресс, 2010

  3.Наглядно-дидактическое пособие «Филимоновская игрушка», М., Мозаика-Синтез

4.Т.Н.Доронова «Дошкольникам об искусстве»,  М, .Просвещение

5.И.А.Маневич . Проект «Энциклопедия малыша», серия «Сказки о художниках» (Левитан, Леонардо,Ренуар, Боттичелли, Кустодиев, Шишкин, Айвазовский,Рафаэль, Перов)

6. С.В.Конкевич ««Картотека портретов композиторов», СПб. Детство-Пресс, 2014

Образовательная область «Физическое развитие»

58. Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений- М.: Мозаика-Синтез, 2016

59.Т.В.Гулидова «Взаимодействие детского сада с семьёй в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников», Волгоград, Учитель

60. «Физкульт - привет минуткам и паузам!» Е.Г. Сайкина

61. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду (по возрастам) - М.: Мозаика-Синтез, 2016

Наглядно-дидактический материал

1. К.Осипов «Звёзды олимпийской сборной России», СПб., Амфора, 2008

2. Тематический словарь в картинках.»Гигиена и здоровье», М., Школьная книга, 2018

3.Картотека сюжетных картинок «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста», СПб., Детство-Пресс, 2013

4.Е.И.Гуменюк «Первые уроки здоровья.Дидактические игры», СПб., Детство-Пресс

5. Тематические плакаты «Правила поведения дошкольников во время физкультурных занятий», Волгограл, Учитель,

6. Демонстрационные картинки «Виды спорта», М., Сфера

5 Д/И«Валеология или здоровый малыш»

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы

В настоящее время ДОУ № 79 г. Липецка подключено к следующим информационным системам:

  • «Электронный детский сад»,
  • «Портал Госзакупок»,
  • Электронная торговая площадка ОАО «ЕЭТП»,
  • Система дистанционного взаимодействия ДОУ и департамента образования «ДЕЛО-Web»

Доступ обучающихся к  информационным системам не предусматривается.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

В связи с постановлением Правительства РФ от 18.04.2012 №343 "Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении" предоставляем ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

Для перехода на интересующий вас портал, нажмите на банер.
Федеральный портал "Российское образование"

Официальный сайт Минобрнауки России

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Государственные услуги

Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Конструктивные особенности здания ДОУ №79 г.Липецка  не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют.

При входе в ДОУ имеются в наличии вывески с названием учреждения, графиком работы учреждения, с номером телефона для вызова персонала, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне; кнопка  для вызова помощи; в 2х группах имеются пандусы.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

 В ДОУ созданы специальные образовательные условия для детей с ОВЗ , связанными с тяжёлым нарушением речи.

Лица с ОВЗ и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

В  Учреждении имеются: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал,  мини-музей "Мы нашей памятью богаты"в которых имеются игровые пособия для развития внимания, памяти и мышления воспитанников, а также другое интерактивное оборудование для организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Средства обучения и воспитания

В Учреждении созданы специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ:

 - разработаны адаптированные образовательные программы (АОП);

 - организована коррекционно-развивающая деятельность;

- создана развивающая предметно-пространственная среда;

- осуществляется психолого - педагогическое сопровождение;

- соблюдается допустимый уровень нагрузки;

- обеспечивается эффективное планирование и реализация  образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментов с использованием вариативных форм работы.

Применяются:

- стол для песка с подсветкой - практические занятия играют компенсаторную роль в коррекционно-развивающей работе с деть­ми  с ОВЗ, в развитии ос­новных психических  процессов,    тонкой моторики кисти и  снятию эмоционального напряжения.

-  игровой набор «Дары Фрёбеля» - в различных сенсорных, сюжетных и конструктивных играх создает необходимую базу для освоения игр с правилами,  способствующих развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти.

 - балансировочная доска Бильгоу - применение  направлено на синхронизацию двигательных и познавательных навыков, на развитие зрительно-моторной координации, на улучшение и совершенствование движений,   укрепление необходимых нейронных связей между отделами головного мозга.

 - Интерактивно-развивающие игры портала «Мерсибо» -  направлены на развитие слухового внимания, активизацию артикуляционного аппарата и формирование правильного звукопроизношения, коррекцию просодической стороны речи, развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа, обогащение словарного запаса,совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, профилактику и коррекция нарушений чтения и письма.

Использование специальных методических пособий и дидактических материалов позволяет ребенку с ОВЗ полноценно развиваться как личности в условиях всех видов детской деятельности.

Организована  безбарьерная среда их жизнедеятельности.

Специальными условиями для получения образования детьми с ОВЗ можно считать соблюдение допустимого уровня нагрузки, обеспечение эффективного планирования и реализации в организации  образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментов с использованием вариативных форм работы; реализацию комплексного взаимодействия, творческого и профессионального потенциала специалистов  при реализации АОП.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie