"Пешечка"

Структура занятия включает в себя изучение теории шахмат через использование дидактических сказок, игровых ситуаций, мнемотехнических приёмов. 

Форма проведения занятий
определяется возрастными особенностями детей, а также содержанием разделов и тем изучаемого материала:
- беседа с объяснением материала и показом позиций на доске; на интерактивной доске;
- игра; дидактические игры, занимательные задания;
- тренировочные игры;
- турниры.

Программа занятий

Первый год обучения

Цель занятий: обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы.

Задачи:

1. Способствовать освоению детьми основных шахматных понятий.

2. Учить обыгрыванию простейших комбинаций.

3. Активизировать мыслительную деятельность. Развивать внимание, память.

4. Выработать уверенность в своих силах, выдержку.

Основные направления и содержание деятельности с детьми по обучению игре в шахматы в первый год обучения:

- Развитие высших психических функций внимания, способности действовать в уме,

- Логического мышления, целостности восприятия.  

- Развитие умения ориентироваться на плоскости.

- Обучение дошкольника доступным ему видам моделирования и формирование на этой.

- Основе начальных математических представлений (число, величина, геометрическая фигура и т. д.).  

- Формирование умения классифицировать, сравнивать и обобщать и развивать пространственное мышление.

 - Формирование пространственных представлений: между, за, перед, посередине, раньше, позже и т.п..  

- Овладение начальными графическими навыками: обводка, штриховка, рисование и срисовывание по клеткам;

 - Рисование и срисовывание на нелинованной бумаге с соблюдением пространственного расположения заданных форм (внутри—снаружи, соприкосновение и т.п.).  

- Выработка у ребенка волевых качеств.

- Развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, логического мышления.

- Развитие физической выносливости, физического здоровья.

2.2.Второй  год обучения

Цель занятий:

* Формировать представления о шахматах как об игре.

* Познакомить с историей шахматных турниров, королями шахматного мира.

* Использовать знание в шахматных турнирах, викторинах и КВН.

Задачи:

1. Создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности.

2. Отрабатывать умения самостоятельно расставлять фигуры на шахматной доске.

3. Учить самостоятельно, выполнять игровые шахматные ходы. Разыгрывать короткие шахматные партии с частью фигур.

4. Использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игре с полным набором шахматных фигур.

Основные направления и содержание деятельности с детьми по обучению игре в шахматы во второй  год обучения:

   - Правила разыгрывания основных дебютов и окончаний;

   - Основы тактики и стратегии шахмат;

   - Порядок проведения и организацию шахматных соревнований    (турниров)

    -Правила этикета при игре в шахматы и их выполнение.

   - Уверенно применять тактические приемы и сочетать их в своей игре;

    -Строить и реализовывать свои стратегические планы;

    -Осознавать свои ошибки и видеть ошибки соперника.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie