"Звёздочка" (хореография)
В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов упражнений, входящих в программу, возможно лишь при условии правильной методики обучения. Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа:
1.Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);
2.Этап углубленного разучивания упражнений;
3.Этап закрепления и совершенствования упражнения.
Начальный этап |
Этап углубленного разучивания |
Этап закрепления и совершенствования |
|
- уточнение двигательных действий; |
- закрепление двигательного навыка; |
|
- понимание законно-мерностей движения; |
- выполнение упражнений более высокого уровня; |
|
- усовершенствование ритма; |
- использование упр. в комбинации с другими упражне-ниями; |
|
свободное и слитное выполнение упражнения |
- формирование индивидуального стиля. |
Первостепенную роль на ОД по хореографии играет музыкальное сопровождение. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения ОД очень разнообразны: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальные произведения доступны пониманию детей, музыкальны, выразительны, пробуждают у детей фантазию и воображение. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса.
Чтобы учебный процесс у детей 4-8 лет был эффективным, на ОД максимально используется ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника – игра. Используя игровые упражнения, имитационные движения, сюжетно-творческие зарисовки усиливают эмоциональное восприятие музыки детьми и помогают полнее и всестороннее решить поставленные задачи. Отдельные игровые упражнения могут быть использованы на ОД в качестве динамических пауз для отдыха – если всё занятие проводится в достаточно большом темпе и подразумевает много движений.
Комплексы игровых упражнений включаются в различные части ОД: в разминку или в занятие целиком. Комплексы объединяются сюжетом, темой или предметом – атрибутом, с которым выполняются движения.
Программа занятий
Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – ребятишек обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений.
Цель: Развитие творческой личности ребёнка средствами танцевального искусства
Задачи:
- Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского бального танца;
- Музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
- Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;
- Развитие творческого потенциала,
- Профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка
- Нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в парах
- Первоначальная хореографическая подготовка, выявить склонности и способности воспитанников;
- Способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
- Прививать интерес к хореографии, любовь к танцам;
- Гармонически развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Развивать психические познавательные процессы
- Память, внимание, мышление, воображение;
- прививать умение содержательно проводить свой досуг.
- Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения НОД, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника