"Логоритмическая мозаика"

Музыкальный руководитель Абляева Эльмира Исметовна.
Музыкальный руководитель
Абляева Эльмира Исметовна

Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:

– артикуляционную (логопедическую) гимнастику;

– чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;

– пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики;

– упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;

– вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;

– фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;

– песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

– музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;

– музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;

– коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения;

– упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Программа занятий

К концу 1 года обучения дети должны уметь:

Уметь повторять за педагогом и отражать ритмичность движения в музыкально-образных играх и гимнастике.

Уметь сосредоточиться на выполнении конкретной задачи, подражая педагогу. Понимать сущность заданий, общаться в диалоге с педагогом.

Проявлять знание последовательности движений, слов (даже если это повтор за педагогом) в каждом конкретном задании и подчинять этому свои движения. Уметь расслабляться и напрягаться, управлять своей мимикой вместе с педагогом.

Уметь произносить звуки и слоги на выдохе вместе с педагогом.

Знать и выполнять пальчиковые фигуры, подражая педагогу; подчинять действия музыкальному и речевому ритму.

Уметь извлекать звук на музыкальных инструментах: бубны, погремушки; знать их названия и тембры.

К концу 2 года обучения дети должны уметь:

Уметь правильно и ритмично выполнять движения в музыкально образных играх и гимнастике (по подсказке педагога).

Проводить ассоциативные связи между сюжетами игр и характером движений. Уметь сосредоточиться на выполнении конкретной задачи, подражая педагогу. Понимать суть заданий, общаться в диалогах с педагогом.

Проявлять знание последовательности движений, слов в каждом конкретном задании и подчинять этому свои движения.

Уметь расслабляться и напрягаться, управлять своей мимикой.

Уметь контролировать силу вдоха и выдоха, сочетать с произнесением звуков, слогов, слов.

Знать и выполнять пальчиковые фигуры, иллюстрировать ими сказки, стихи и подчинять действия музыкальному и речевому ритму.

Уметь извлекать звук из музыкальных и шумовых инструментов: погремушек, бубнов, гудочков и губных гармошек, знать их названия и тембры.

Освоить элементарные знания по работе на инструментах со звуко - высотным рядом (ксилофон, металлофон, вибрафон и т.п.).

К концу 3-го года обучения дети должны уметь:

Уметь правильно и ритмично выполнять движения в музыкально-образных играх гимнастике.

Проводить ассоциативные связи между сюжетами игр, характером музыки и характером движений.

Понимать смысл заданий, выполнять их. Общаться в диалоге, излагать мысль в монологе.

Уметь сосредоточиться на выполнении конкретной задачи, помогать педагогу, выказывать желание действовать самостоятельно.

Проявлять знание последовательности движений, слов в каждом конкретном задании и подчинять этому свои движения.

Уметь расслабляться и напрягаться, управлять своей мимикой.

Уметь контролировать силу вдоха и выдоха, сочетать с произнесением звуков, слогов, слов. Сочетать с выполнением гимнастических фигур.

Знать и выполнять пальчиковые фигуры, иллюстрировать ими стихи и сказки, подчинять действия музыкальному и речевому ритму.

Уметь извлекать звук из погремушек, бубнов, гудочков, губных гармошек, ксилофона, барабана; знать их названия и тембры, задействовать их для развития губ, дыхания, общей и мелкой моторики. •Играть и импровизировать на инструментах.

Предполагаемые результаты по реализации программы: формирование навыков позитивной коммуникации, обогащение словарного запаса детей, развитие познавательной активности, познавательных процессов и самостоятельности, формирование основ самоконтроля.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie