"Волшебный пластилин"
Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.
Этап подготовительный
- Освоить прием надавливания.
- Освоить прием вдавливания.
- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.
- Освоить правильную постановку пальца.
-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.
-Научиться работать на ограниченном пространстве
Этап основной
- Научиться не выходить за контур рисунка
- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.
- Использовать несколько цветов пластилина
- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)
- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.
- Научиться доводить дело до конца
- Научиться аккуратно, выполнять свои работы
- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми
-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий
- Научиться действовать по образцу воспитателя
- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя
Итоговый
- самостоятельно решать творческие задачи.
- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
Программа занятий
Создание условий для развития у детей дошкольного возраста творческих (в первую очередь способности к реализации замыслов посредством использования изобразительных средств выражения, развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса.
- Осваивание техники работы с пластилином, передаче простейшего образа предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
- Формирование умения детей обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
- Создание условия для развития ребёнка как личности, как художника.
- Развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей;
- Формирование эстетического и художественного вкуса;
- Развитие координации движений рук, глазомер;
- Освоение основных приёммов работы с пластилином (раскатывание, сплющивание, вытягивание, размазывание) для создания изображения на горизонтальной поверхности;
- Воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника